Петрушина Вера Вячеславовна МБДОУ «Детский сад № 44«Белоснежка» г. Тамбов

Конспект педагогического мероприятия «Волшебная страна цвета» (с элементами арт-террапии) для детей старшей группы 5-6 лет

Конспект педагогического мероприятия  «Волшебная страна цвета»

(с элементами арт-террапии) для детей старшей группы 5-6 лет

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Гончарова В.В.

 Целевые ориентиры: эмоциональное раскрепощение детей, гармонизация личности.

Задачи:

• Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства

• Развитие фантазии, воображения

• Развитие умения работать в группе (коллективное творчество)

• Снятие напряжения

Методы и приемы:
 

· диагностика настроения с помощью цвета

· изотерапия

· игра-релаксация

· коллективная работа (аппликация)

Материалы: 
- за­писи умеренно динамичной музыки
- запись спокойной музыки

- мягкий тоннель
- разноцветные лепестки из бумаги, салфеток (красные, желтые, зеленые, голубые, розовые, синие, серые, черные, коричневые, зеленые)
- лист ватмана с нанесёнными рисунками стеблей цветков

- клей, кисточки, салфетки
- карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски.

Ход мероприятия:

Приветствие:

Воспитатель:

– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.

Проводится беседа. «Настроение по цвету»

Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?

Ответы детей.

А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению

- Представили?

- Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.

Воспитатель:

- Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну. Она вам знакома. Там живёт волшебница-королева, которая помогла злому королю стать добрым. Давайте отправимся в эту страну и узнаем, что нового произошло.

Дети через мягкий тоннель «отправляются» в сказку.

Игра «Клубочек».

- Ребята, сказочные жители приготовили для нас волшебный клубочек с нитками. Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. Психолог показывает образец действия. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И на нашем занятии мы должны быть дружными, действовать слаженно.

Педагог:

- Смотрите, здесь письмо, наверное, от королевы. Прочитаем? У них случилась беда: подул сильный ветер и сдул все лепестки с волшебных цветков. Нужно помочь, восстановить эти цветы, прикрепить обратно лепестки.

Закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить поляну, на которой растут разные цветы.

Представьте себя в образе цветка. Этот цветок может быть реальным растущим на поляне, а может этот цветок житель южных лесов или сказочное, волшебное, придуманное вами.

Релаксационное упражнение «Цветок» 
 Воспитатель  включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Подарите друг другу улыбку.»

(Использование метода музыкотерапии для  снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

- А теперь давайте восстановим сказочные, волшебные цветы. У этих цветов лепестки отражают радость, добро, любовь, ласку. Возьмите лепестки таких цветов, которые, по-вашему, похожи, отражают  эти чувства.

Коллективная работа

Дети с помощью различных изобразительных средств создают цветочную поляну. (Выбирают готовые лепестки понравившихся цветов или рисуют свои различными материалами).

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

- Ребята, на вашей планете растет много разных цветов, давайте и мы превратимся в такие же прекрасные цветы (педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения):

Наши прекрасные цветы,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши прекрасные цветки,
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.

Релаксационная пауза «Цвета природы».

- Снятие эмоционального и физического напряжения.

Педагог-психолог:

-Красивые цветы вы сделали. И у каждого цветочка своя тайна. Чтобы узнать её, я предлагаю вам лечь вместе со мной на ковёр с цветочком и прислушаться к нему.

Дети ложатся так, чтобы их головы были в середине и лежали на белых кругах (на подушке). Получился цветок. Все закрывают глаза и слушают релаксационную музыку. Педагог читает стихотворение:

-«Синее небо, жёлтое солнце

Склоны высоких коричневых гор.

Зелень деревьев, красные розы

И голубые просторы озер.

Струится радость в каждом цвете

Как много красок на планете.

Рефлексия -Обратная связь.

Педагог:

-Рассказали цветы вам тайну?

-Где мы сегодня были?

-Что видели?

Теперь пора нам возвращаться домой, в группу. Воспользуемся опять нашим тоннелем.

-  Нарисуйте цветом своё настроение. Изменилось оно после посещения волшебной страны? Почему?

Ребята, вы замечательно справились сегодня с заданиями. Я думаю, мы продолжим наши путешествия и ещё не раз побываем в волшебной стране.

22 марта 2021 в 21:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.