Петрушина Вера Вячеславовна МБДОУ «Детский сад № 44«Белоснежка» г. Тамбов
Конспект педагогического мероприятия «Волшебная страна цвета» (с элементами арт-террапии) для детей старшей группы 5-6 летКонспект педагогического мероприятия «Волшебная страна цвета» (с элементами арт-террапии) для детей старшей группы 5-6 лет Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гончарова В.В. Целевые ориентиры: эмоциональное раскрепощение детей, гармонизация личности. Задачи: • Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства • Развитие фантазии, воображения • Развитие умения работать в группе (коллективное творчество) • Снятие напряжения Методы и приемы:
· диагностика настроения с помощью цвета · изотерапия · игра-релаксация · коллективная работа (аппликация) Материалы:
- мягкий тоннель
- клей, кисточки, салфетки
Ход мероприятия: Приветствие: Воспитатель: – Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему. Проводится беседа. «Настроение по цвету» Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё? Ответы детей. А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению - Представили? - Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу. Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну. Она вам знакома. Там живёт волшебница-королева, которая помогла злому королю стать добрым. Давайте отправимся в эту страну и узнаем, что нового произошло. Дети через мягкий тоннель «отправляются» в сказку. Игра «Клубочек». - Ребята, сказочные жители приготовили для нас волшебный клубочек с нитками. Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. Психолог показывает образец действия. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. - Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И на нашем занятии мы должны быть дружными, действовать слаженно. Педагог: - Смотрите, здесь письмо, наверное, от королевы. Прочитаем? У них случилась беда: подул сильный ветер и сдул все лепестки с волшебных цветков. Нужно помочь, восстановить эти цветы, прикрепить обратно лепестки. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить поляну, на которой растут разные цветы. Представьте себя в образе цветка. Этот цветок может быть реальным растущим на поляне, а может этот цветок житель южных лесов или сказочное, волшебное, придуманное вами. Релаксационное упражнение «Цветок»
“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Подарите друг другу улыбку.» (Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения). - А теперь давайте восстановим сказочные, волшебные цветы. У этих цветов лепестки отражают радость, добро, любовь, ласку. Возьмите лепестки таких цветов, которые, по-вашему, похожи, отражают эти чувства. Коллективная работа Дети с помощью различных изобразительных средств создают цветочную поляну. (Выбирают готовые лепестки понравившихся цветов или рисуют свои различными материалами). Пальчиковая гимнастика «Цветы» - Ребята, на вашей планете растет много разных цветов, давайте и мы превратимся в такие же прекрасные цветы (педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения): Наши прекрасные цветы,
Релаксационная пауза «Цвета природы». - Снятие эмоционального и физического напряжения. Педагог-психолог: -Красивые цветы вы сделали. И у каждого цветочка своя тайна. Чтобы узнать её, я предлагаю вам лечь вместе со мной на ковёр с цветочком и прислушаться к нему. Дети ложатся так, чтобы их головы были в середине и лежали на белых кругах (на подушке). Получился цветок. Все закрывают глаза и слушают релаксационную музыку. Педагог читает стихотворение: -«Синее небо, жёлтое солнце Склоны высоких коричневых гор. Зелень деревьев, красные розы И голубые просторы озер. Струится радость в каждом цвете Как много красок на планете. Рефлексия -Обратная связь. Педагог: -Рассказали цветы вам тайну? -Где мы сегодня были? -Что видели? Теперь пора нам возвращаться домой, в группу. Воспользуемся опять нашим тоннелем. - Нарисуйте цветом своё настроение. Изменилось оно после посещения волшебной страны? Почему? Ребята, вы замечательно справились сегодня с заданиями. Я думаю, мы продолжим наши путешествия и ещё не раз побываем в волшебной стране. 22 марта 2021 в 21:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.